Статьи

Сергей Рыжиков: тенденция подстраивания сайтов под потребителя будет развиваться дальше
6 октября 2016

Сергей Рыжиков: тенденция подстраивания сайтов под потребителя будет развиваться дальше

В некоторых случаях нужен адаптивный сайт или сайт с мобильной версией, который можно посмотреть и с компьютера, и с мобильного устройства. Такой вариант подойдет, например, для корпоративного сайта, у которого не очень часто обновляется контент и на который вы заходите с телефона, чтобы уточнить контакты.

В других случаях пригодится не только сайт, но мобильное приложение. Это важно, если вы постоянно инициируете контакты с пользователем, формируете лояльную аудиторию. Например, для интернет-магазина - информировать об акциях и специальных предложениях с помощью push-уведомлений.

Приложения и сайты так прямо не конкурируют. Многое зависит от целей, которые преследуют разработчики и владельцы. Либо собрать побольше кликов или продать - тогда нужен адаптивный сайт, либо донести одну, но очень важную идею - тогда пригодится приложение.

- Когда сайты начнут подстраиваться под каждого пользователя? - Они уже подстраиваются, и давно, причем со всех точек зрения. Они подстраиваются с точки зрения техники. Например, те же самые адаптивные сайты: можно посмотреть как с компьютера - он будет на весь экран, так и с мобильного - он будет маленьким, но верстка сохраняется.

Многие сайты, особенно интернет-магазинов, учитывают поведенческие и персональные факторы и показывают именно те товары, которые будут интересны покупателю.

Так что эта тенденция есть - и с точки зрения восприятия сайта, и с точки зрения информации, которая показывается пользователю. Дальше она будет только развиваться.